Как оформить наследство

Для оформления наследства первоочередным действием является посещение нотариуса с целью открытия наследственного дела, для этого при себе нужно иметь следующие документы:

  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • справка с места жительства наследодателя ( с датой его выписки);
  • завещание (при его наличии);

С этими же документами составляется заявление об открытии наследственного дела.

Оформление наследства у нотариуса проходит в три этапа:

  1. В первом посещении нотариальной конторы наследник пишет заявление, а сам нотариус выдает список документов, которые будут необходимы для получения свидетельства о праве на наследство, а также запросы документов в организации, в которые нужно будет обратиться для того, чтобы открыть наследственное дело. Сбор всех необходимых документов на недвижимость и другие объекты будущей собственности наследника, которые он получит по наследству, наследник собирает сам и приносит во время следующего посещения нотариусу.
  2. По прошествии пяти месяцев со дня смерти наследодателя наследник предоставляет нотариусу все документы на наследуемые объекты, перечень которых был обозначен нотариусом во время первого посещения.
  3. Спустя 6 месяцев со дня смерти наследодателя наследник посещает нотариуса и получает Свидетельство о праве на наследство.

Для оформления наследства через нотариуса нужно подготовить необходимые для этого документы (свидетельство о смерти, справку с места жительства наследодателя и завещание).

Наследником нотариусу предоставляется удостоверение личности (паспорт), еще желательно принести документ, который будет подтверждать родство наследника и наследодателя, пусть даже косвенно. Таким документом может являться выписка из домовой книги, где будет указано, что наследник когда-то был прописан на одной жилплощади с наследодателем; характерные записи в паспорте, свидетельство о браке, а также другие устанавливающие связь документы, которые были выданы ЗАГСом на основании соответствующих актовых записей или их копий). Нотариусу все документы предоставляются исключительно в подлинниках, однако документы, подтверждающие родство с наследодателем, могут быть и копиями.

Для указания всей наследственной массы в заявлении об открытии наследственного дела в нотариальную контору лучше всего взять с собой все документы, указывающие на право собственности наследодателя на передаваемое в наследство имущество.

Также при первом визите к нотариусу наследник получает исчерпывающий перечень документов, которые будут необходимы для дальнейшего получения свидетельства о праве на наследство, они подтверждают тот факт, что наследник имеет право претендовать на наследуемое движимое и недвижимое имущество.

Предстоит более трудоемкий процесс, если в наследование переходит недвижимость в виде загородного участка, дачи или дома. В таком случае регистрация и оформление прав на наследство потребует больше времени ввиду того, что все нужные организации, как правило, находятся за городом и в них наверняка будут огромные очереди.

Для людей, несведущих в юриспруденции, наследственном и гражданском праве, для оформления прав на наследуемое имущество и наследство лучше всего будет обратиться к опытному и компетентному адвокату по наследству ввиду того, что посещение нотариуса не даст четкой картины действий: он не будет объяснять, какую организацию нужно посетить для получения определенных документов, а всего лишь предоставит их список, так как не обязан консультировать по вопросам плана действий. Обратившись к адвокатам Москвы, можно будет воспользоваться услугой «наследство под ключ»: при первом визите вы подаете необходимые документы, а при втором уже забираете свидетельство о праве на наследство!