Вправе ли налоговый орган отказать юридическому лицу в регистрации реорганизации?

Ответ: Налоговый орган вправе отказать юридическому лицу в регистрации реорганизации на основании непредставления в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон N 129-ФЗ) отказ в государственной регистрации допускается, в частности, в случае наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных пп. “ж” п. 1 ст. 14, пп. “г” п. 1 ст. 21, пп. “в” п. 1 ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ.
На основании пп. “ж” п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляется документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 – 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” (далее – Федеральный закон N 27-ФЗ) и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”. В случае если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Как следует из п. 1 ст. 9 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные пп. 1 – 8 п. 2 ст. 6 Федерального закона N 27-ФЗ, при ликвидации, реорганизации юридического лица, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, снятии с регистрационного учета в качестве страхователя – работодателя адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой.

Исходя из изложенного законодательство указывает на обязанность представления в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также на право регистрирующего (налогового органа) отказать в государственной регистрации, по причине наличия сведений о невыполнении указанной обязанности.

Таким образом, налоговый орган вправе отказать юридическому лицу в регистрации реорганизации на основании непредставления в ПФР сведений индивидуального (персонифицированного) учета.